turned_in_not В избранное

РЭЦ поможет туроператорам в регионах выстроить стратегию восстановления после кризиса

Акселерационные программы в сфере туризма, которые Российский экспортный центр (входит в группу ВЭБ.РФ) с этого года запустил в четырех регионах вместе с Центрами поддержки экспорта, сосредоточатся на подготовке туроператоров к возобновлению въездного туризма и разработке предложений, способных привлечь путешественников из-за границы.
Туризм оказался одной из наиболее пострадавших из-за коронавируса отраслей экономики. Чтобы сдержать распространение болезни, власти многих стран закрыли границы. Серьезный кризис переживают все направления: въездной, выездной и внутренний туризм как в России, так и за рубежом.
«Компании туристической отрасли подвергаются непростым испытаниям. Ситуация неопределенности с восстановлением международного сообщения не добавляет оптимизма в отношении въезда на ближайший сезон. Так, большинство зарубежных партнеров уже отменили ближайшие туры. Но это не значит, что въездной туризм обречен. Люди не перестанут путешествовать. Просто изменятся форматы (в сторону самостоятельных путешествий и микрогрупп) и усилится роль таких факторов, как безопасность и персонализация предложений: готовность откликаться на интересы и запросы определенных сегментов аудитории, а не просто попытка продать все, что есть. Поэтому сейчас компаниям отрасли как никогда важно использовать время вынужденной паузы, чтобы внимательно посмотреть на своих имеющихся и потенциальных клиентов и пересобрать свои турпакеты с учетом технологий сервис-дизайна, когда во главу угла ставятся интересы и ценности ваших потребителей. Именно проработкой этих задач мы и занимаемся сейчас в акселераторе», – прокомментировала руководитель проекта по поддержке экспорта туристических услуг РЭЦ Дарья Шамрай.
Туристический акселератор РЭЦ продолжает работу в штатном режиме: очные встречи переведены в онлайн и проходят в режиме видеоконференцсвязи, для компаний-участников проходят вебинары и онлайн-консультации по выходу на зарубежные рынки. На конец апреля – май намечены ряд вебинаров с участием специалистов по работе с рынками США, Японии, арабских стран, Индии и др. Они расскажут туроператорам о предпочтениях и ожиданиях туристов из этих стран.
«Среди главных задач акселератора – настройка туристического предложения компаний в регионах под иностранных туристов и поиск зарубежных партнеров. Но надо понимать, что это не сиюминутный процесс. Результаты от нашей совместной с компаниями работы мы рассчитываем увидеть – с учетом закрытия границ и времени, которое пройдет до возобновления авиасообщения, – где-то весной летом следующего года. Для этого подготовку нужно начинать уже сейчас», – отметила Дарья Шамрай.
Акселератор по туризму – комплексная программа по развитию въездного потенциала турбизнеса региона и сопровождению туроператоров для выхода на зарубежные рынки. Проект реализуется на базе услуг региональных Центров поддержки экспорта. К настоящему времени акселерационные программы запущены в четырех регионах России: в Калининградской, Ярославской и Нижегородской областях, а также в Республике Карелии. Осенью туристический акселератор также заработает в Татарстане.

Источник: информационный мессенджер «Новости российского экспорта» https://t.me/rusexportnews