turned_in_not В избранное

Что такое НМПТ, зачем это нужно в нашем регионе и возможно ли сделать это с помощью господдержки?

 На эти и другие вопросы 5 февраля отвечали в деловом пространстве «Геометрия бизнеса». В проектном офисе им. Мичурина состоялся семинар с субъектами малого и среднего предпринимательства на тему «Наименования мест происхождения товара (НМПТ) и региональные бренды».

В мероприятии приняли участие: начальник управления регионального развития Ольга Камнева, заместитель начальника управления регионального развития Дмитрий Мещеряков, консультант отдела пищевой и перерабатывающей промышленности управления сельского хозяйства области Светлана Лоскутова, директор АНО «Центр координации поддержки бизнеса Тамбовской области» Иван Сафронов, а также руководитель центра кластерного развития Юлия Рожкова и руководитель регионального центра инжиниринга Александр Карамнов.

Наименование места происхождения товара - это уже существующее в законодательстве обозначение, применяемое к товару, который производится в определенном месте и ассоциируется с ним в силу своей уникальности. Например, “Ессентуки”, тульские пряники, астраханские арбузы, адыгейский сыр, башкирский мед - это все товары, зарегистрированные как НМПТ.

В отличие от товарного знака, НМПТ привязан к региону, а также им могут обладать несколько юридических лиц, расположенных в рамках одного географического региона. Наименованиями места происхождения товара занимается Роспатент, он как регистрирует новые товары, так и предоставляет исключительные права на пользование.

Что еще дает НМПТ, помимо уникального права на использование товара? Во-первых, владелец патента может использовать наименование товара везде, где хочет - на этикетке, упаковке, в рекламе, документах. Во-вторых, обладатель свидетельства может запрещать другим использовать наименование, если у них такого же НМПТ нет. Правообладатель даже может потребовать возместить убытки за незаконное использование НМПТ.

Кроме того, в рамках семинара обсудили возможность регистрации регионального бренда или НМПТ с господдержкой, а Юлия Рожкова рассказала о существующем успешном опыте центра кластерного развития по регистрации товарных знаков. Руководители центров заявили, что готовы оказывать содействие инициативным лицам, группам, которые пожелают реализовать данный проект на территории области.